| 
Понеділок, 28 травня 2012

Выставка работ Сергея Погребицкого "В поисках идеальной формы"

Оцініть матеріал!
(3 голосів)

В январе 2012г. в киевской галереи «Мистецький простір 365» проходила выставка работ молодого украинского графика Сергея Погребицкого. Молодого, но уже достаточно известного в творческих кругах художника, за спиной которого участие в многочисленных конкурсах и выставках разного ранга и уровня, почетные награды, победы, звания. И эта выставка далеко не первая персональная выставка Сергея Погребицкого – это лишь очередная ступенька в поиске самого себя, в поисках « своей идеальной формы».

Попав на выставку Сергея Погребицкого « В поисках идеальной формы», я невольно вспомнила великого, украинского режесера Александра Довженко. В оном из своих воспоминаниях он писал, что его мать, как только ей в руки попадали какие-либо семена растений или цветов, торопилась их тут же посадить. Когда же он задал ей вопрос, зачем же она так много всего садит, ведь ей уже тяжело за всеми растениями ухаживать? Мать ответила, немного задумавшись, что конечно тяжело, что наверно она делает не очень правильно и на самом- то деле она не очень любит посадку, но «очень любит смотреть на то, как все это призростает » и только поэтому «готова все это сажать». Он вспоминал, что мать никогда не говорила, что яблоня, к примеру, растет, она говорила «произростает». И Александр Довженко признался, что только после смерти матери понял, почему такое дивное слова «произростает» она употребляла - ей нравилось смотреть и наблюдать процесс роста, развития, становления – «произростания». Смотреть как из « ничего» получается «нечто».

Увидев картины Сергея Погребицкого, становится понятно, что автор размышляет над тем, что уже «произросло». Представленный им мир – это мир кустов и деревьев. Их много и они разные. Вот деревья с разными кронами. Одно дерево. Небольшая группка деревьев. Вот куст, а вот много кустов. А вот ствол дерева, потом средина дерева, потом верхушка дерева. А вот кусты и рядом какие-то квадраты. А вот несколько деревьев с пышными кронами она расположены подальше от кустов и пирамидальных деревьев. А все вместе, кусты и деревья - это целый лес.

Но почему они все без листьев? Наверное - это зима, а может быть ранняя весна, а может так лучше увидеть, рассмотреть, понять? Почему нет листьев и цветов? Да, наверное, потому, что тогда нельзя рассмотреть главного – ствол и ветви, ведь нам нужно определить «идеальную форму». Ну как же определить, какой, ствол, крона, куст идеален? А чего в лесу больше - кустов или деревьев? А что идеальнее кусты или деревья?

А может и нельзя определить, а может и не нужно, а может быть художник хочет создать свой лес, свой мир, а возможно ли это, а будет ли вновь созданный лес - мир идеален? А что такое идеальная форма? А что такое идеальный лес? Как много вопросов…

А может все эти кусты и деревья – это мы – люди. Ствол – это наш характер, наше «нутро», наша сущность. Куст - это обычный человек, дерево – это личность. Ветви деревьев и кустов - наши поступка и проступки. А может ствол дерева, потом средина дерева, потом верхушка дерева – это сломанные человеческие судьбы? А может кусты и квадраты - это люди и те обстоятельств, рамки-квадраты, в которых они живут? Может этот лес – это наше общество, это наш мир? И этот мир явно не идеален, а какой идеальный, а можно ли создать идеальный? Вопросы, вопросы, вопросы…

В этом и заключается суть современного искусства – поставить вопросы, заставить зрителя задуматься, не оставить равнодушным и с этой задачей Сергей Погребицкий полностью справился.

А свою «идеальную форму» он обязательно будет искать. Почему? Да потому, что он не может ее не искать. И будет искать до тех пор, пока не найдет.

Хочу представить вам небольшой фоторепортаж с выставки художника. Может быть вы, увидев фотографии работ Сергея Погребицкого, сможете найти « свою идеальную форму».

Читати 3533 разів