Версія для друку
Четвер, 03 травня 2012

«Смерть -это продолжение жизни» или 25 лет без Энди Уорхола.

Оцініть матеріал!
(1 Голосувати)

 

22 февраля 2012 года прискорбная дата – сегодня ровно 25 лет, как с нами нет творца американского течения в искусстве ХХ века, абсолютного короля поп-арта, писателя, коллекционера, издателя журналов, кинорежиссера, который оставил незабываемый след в жизни мирового современного искусства и общества Энди Уорхола. Кто же такой этот самый Энди Уорхол.

 

Настоящее имя Энди Уорхола Андрей Ворхола. Родился он в 1928 году (некоторые источники говорят, что в 1927г., в 1928.г, в 1930г), а вот точное число и месяц никто назвать не может. Это связано с тем, сто свидетельство о рождении ему было выдано только после войны, 1945 году. Родители Энди Уорхола бежали из Словакии (тогда это было Австо - Венгрия) из села Микова в Америку, спасаясь от голода. В Америке они обустроились в Питсбурге в одном из индустриальных городов штата Пенсильвании, и жили очень не богато в грязном шахтерском районе. Там и родился Энди. Точный день рождения мальчика никто не зафиксировал, а сам Энди праздновал день рождения 6 августа. До сих пор число и месяц рождения Энди Уорхола точно не определены.

 

 

В детстве он был достаточно одинок и часто болел, его не любили дети, дразнили, потому, что все лицо его было покрыто оспами, зачастую били, поэтому, он чаще предпочитал работу дома, чем общество сверстников.

 

Энди Уорхол поступил в институт Корнеги и изучал коммерческое искусство. Учился он очень хорошо, но был достаточно непонятен окружающим, имел странное поведение и парадоксальное мышление, за что и получил титул «непризнанного гения».

 

Как то на каникулах, Энди, заработав на продаже сладостей незначительную суму, поехал в Нью-Йорк, захватив с собой только портфолио со своими работами. Нью-Йорк – это была Мекка для всех начинающих художников и центр культурной жизни общества. Энди пытался найти работу и получил сразу несколько заказов от рекламных агентств.

 

Он создаёт великолепную серию «позолоченных туфель», и ее сразу печатают в журнале «Глемур». На плакате для радиостанции, которая вещала о проблемах молодежи, он нарисовал шприц, который торчал из предплечья юноши. Эта реклама всем понравилась, а главное запомнилась. За эти работы его отмечают как автора рекламы года.

 

После окончания института, он окончательно переезжает в Нью-Йорк и начинает заниматься оформлением магазинов, изготовлением плакатов и листовок, потом начал иллюстрировать журналы, среди которых был и «Vogue».

 

В середине 50-ых Энди Уорхол был уже достаточно известен в дизайнерских кругах Америки. Его первая выставка состоялась в 1952 г. прошла с огромным успехом. Его загадочная внешность - черные очки, бледное лицо и белый парик эпотировали публику. Он нравился публике. В это время он начинает усиленно создавать вокруг себя ареол загадочности, сплетен, недосказанности. Он доказывает всему миру, что творческий человек не обязательно должен голодать, он может фантастически зарабатывать на своих произведениях. Он настоящий бизнесмен и считает: «Успех в бизнесе – наилучший вид искусства». Он прекрасно понял, что массами руководит мода и построил на этом мощный и успешный бизнес. Энди занимается всем сразу: арт - бизнесом, издательством, дизайном, коллекционированием, кинорежиссурой, скульптурой, пишет художественные произведения и картины, занимается продюссированием.

 

Он очень любит деньги и дорогие вещи. При этом одно из правил его жизни гласило: «Ты должен думать, как богатый, а выглядеть, как бедный». Этому правилу он следовал всю свою жизнь. Энди Уорхол все время эпотирует публику, то являясь на дорогие вечеринки в изысканном золотом парике, и совершенно новом дорогом костюме, только что специально испачканным краской, то небрежно, на публике, обращается с очень дорогим вещам. Он подчеркивал, что «гламур» для него ничего не значит и его поведение - это протест против роскоши и этого самого «гламура».

 

В 60 годы Энди начинает работать над главным произведением всей своей жизни – дизайном баночки консервированного томатного супа «Кемпбелл». Он рисует 32 баночки супа на одном полотне. Идея произведения проста – жизнь однообразна она состоит из постоянно повторяющихся брендов, событий, людей, а потребление все время атакует всех и вся... И если Энди Уорхол , ест этот суп, то наверняка и многие американцы едят этот суп – это им должно быть понятно, они знают, этот предмет, он хорошо раскручен в средствах массовой информации. Людям явно будет понятна его живопись. Это был явный вызов «безпредметному » абстракционизму. Рисовать то, что может понять масса народа – это был явно пиар ход.

 

Он выставляет работу на выставку, и она производит просто фурор. Скорее всего, Энди Уорхола не мог предвидеть такого ошеломляющего успеха. Теперь о нем заговорили все. С этого момента, не признанный ранее, в эпоху 50-х годов, поп – арт мощно начал завоевывать мир. А Энди Уорхол – это король поп – арта. Его работы становятся классикой современного искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А потом появляется целая серия аналогичных работ – доллар, банка консервов Кока Колы, и многие другие. Он их просто тиражирует и продает.

После трагической смерти Мерелин Монро он создает свой знаменитый портрет актрисы, и становится еще популярнее, за этим портретом следует целая вереница портретов знаменитостей. Он тиражирует идеи. Цветная Мерелин Монро, Майкла Джексон и даже Мао Дзедуна.

 

К этому времени его работы продаются очень дорого, и он становится очень богатым человеком. И самое интересное, что его работы, востребованы, они нравятся и галлеристам, и художникам, и обывателям. При этом доведенный до абсурда кухонно – гламурный китч, полностью заменяет надоевший абстрактный экспрессионизм. Его работы раскупаются по цене работ старых мастеров. Это победа бизнесмена, а пессимизм Энди Уорхола достигает своей высшей точки, он уверен, что «…искусство ничего не меняет, а изменяется само, неминуемо приближаясь к своему концу. »

 

Вначале 60-х, Энди Уорхол покупает старую, заброшенную фабрику, единственным достоинством которой было то, что она была расположена в центре Нью-Йорка. Предприимчивый художник превращает ее в своеобразную мастерскую и дает ей не хитрое название «Фабрика». Фабрика «становится его всем… ». Из нее он не выходит, здесь он и живет и работает, до изнеможения, почти по 24 часа в сутки. Конечно же, для Энди Уорхола это был проект. Очередной бизнес проект.

 

Теперь, именно здесь, на «Фабрике», Энди Уорхола продолжает создавать портреты знаменитостей, и они подолгу бывают у художника, общаясь с разношерстной публикой, приглашенной Энди. Это рок звезды, бомжи, хиппи, убогие и юродивые. Все здесь общаются, рассказывают свои истории, о жизни о себе, едят, принимают наркотики, спят… А Энди все снимает на пленку и потом выкладывает на всеобщее обозрение. Здесь, один, за одним, он снимает свои фильмы: Это шестичасовой фильм «Сон», где просто показан сон человека, сорока пяти минутный «Еда» - о том, как едят банан, сорока пяти минутный «Поцелуй»- просто о поцелуе – и публика принимает эти фильмы. Он на вершине славы.

 

Еще одной странностью Энди Уорхола – был страх, страх смерти. Он патологически боялся покойников и смерти. Даже когда умерла его мать, единственный человек в мире, которого он искренне любил Энди Уорхол не поехал на похороны. Наверное, он удивительным образом предчувствовал, что ему придется встретиться со смертью не раз.3 июня 1968 г. Энди Уорхола на рабочем месте, в кабинете, в упор расстреляла режиссер Валери Соланас. Врачи констатировали клиническую смерть, но он выжил. Пули задели полость живота, операция прошла не удачно, были плохо сшиты мышцы живота. Художник вынужден был носить корсет, до конца своих дней. 19 лет он носил не только корсет, но и бронежилет… Страх смерти был все еще велик, хотя художник утверждал, что после клинической смерти уже не чувствует себя живым человеком. Именно тогда появляется еще одна нашумевшая работа. Это разноцветные черепа.

 

 

Врачи предлагали Энди Уорхолу, сделать операцию на брюшной полости и исправить последствия пулевого ранения. Энди Уорхол отказался, сказал, что он точно знает, что умрёт от операции. Его страх операции был не беспочвенным. Энди Уорхол умер 22 февраля 1987 года. Он умер от приступа сердца, который случился после вынужденной операции на желчном пузыре.

 

P.S.

 

Энди Уорхол жил отшельником, ни с кем особо не общался, не помогал, не дружил, не приглашал к себе домой. Впервые в его дом попали посетители только после его смерти. Они были шокированы. В его доме было множество банок из под печенья, набитых доверху деньгами – он не доверял Банкам. Весь дом был обставлен дорогой мебелью и вещами, дорогими и гламурными, такими, против которых он воевал всю свою жизнь. В доме не было не одного предмета современного искусства.

 

Энди Уорхол входит в десятку самых дорогих и продаваемых художников мира, его имя стоит, на ряду, с Пикассо и Дали.

 

Энди Уорхол при жизни придумал себе эпитафию, которая состояла из одного слова - «Фикция». Ее так и не написали на могиле художника.

 

Энди Уорхол при жизни никогда не был в Киеве. В 2011г. в Киеве в музее «Мистецький арсенал» бала представлена выставка «60 лет мирового современного искусства», на выставке были представлены работы художника.

Читати 9219 разів